23 поправка к конституции гпу это

23 поправка к конституции ГПУ – это набор изменений, внесенных в конституцию Главного правительства универсов (ГПУ), органа, который регулирует и контролирует деятельность универсов. Эти поправки влияют на основные принципы и функции ГПУ, а также на права и обязанности универсов.

Одной из основных целей 23 поправки к конституции ГПУ является улучшение системы управления и повышение эффективности работы ГПУ. Поправка предусматривает внедрение новых механизмов контроля и регулирования, а также оптимизацию структуры и функционирования органа.

23 поправка к конституции ГПУ также вводит в действие новые правила и нормы, направленные на защиту прав и интересов универсов. Внесение изменений в конституцию ГПУ позволяет адаптировать законодательство к современным вызовам и потребностям универсов и обеспечить более справедливое и эффективное управление.

История разработки

Разработка 23 поправки к Конституции ГПУ была комплексным процессом, включающим в себя множество этапов и участников. Она началась после проведения общественных слушаний и консультаций с экспертами и специалистами в различных областях права.

В ходе этих слушаний было выявлено несколько ключевых проблем, которые необходимо было решить с помощью поправок к Конституции ГПУ. Они были связаны с усилением гарантий прав и свобод граждан, повышением эффективности правосудия и совершенствованием организационной структуры ГПУ.

  1. Подготовительный этап
  2. На этом этапе произошла подготовка первоначальных текстов поправок, а также разработка необходимых юридических и правовых анализов. Важным шагом было также привлечение консультантов и экспертов по различным направлениям права.

  3. Обсуждение и уточнение текста
  4. После подготовительного этапа прошла серия обсуждений и консультаций с участием представителей различных общественных организаций, научных и экспертных сообществ. В ходе этих обсуждений были уточнены и дополнены тексты поправок.

  5. Принятие поправок
  6. После уточнения текстов поправок они были представлены для рассмотрения и принятия в Государственной Думе. После обсуждения и голосования поправки были приняты большинством голосов.

Важно отметить, что весь процесс разработки поправок к Конституции ГПУ был открыт и прозрачен. Была обеспечена широкая общественность и экспертное обсуждение, а также учтены мнения различных сторон и заинтересованных лиц.

Общий смысл поправок

Общий смысл поправок заключается в следующем:

  1. Укрепление независимости прокурорского режима. Поправки предусматривают установление принципов и гарантий независимости прокурорской деятельности, что способствует защите прав и интересов общества от недобросовестных действий прокуроров.
  2. Расширение полномочий ГПУ в борьбе с коррупцией. Поправки предусматривают расширение возможностей прокуратуры в области борьбы с коррупцией, включая возможность проведения независимых расследований и возбуждения уголовных дел.
  3. Усиление защиты прав и свобод граждан. Поправки закрепляют принципы и нормы, направленные на защиту прав и свобод граждан, в том числе права на частную жизнь, недопустимость пыток и жестокого обращения, а также право на справедливое судебное разбирательство.
  4. Оптимизация системы прокуратуры. Поправки предусматривают оптимизацию системы прокуратуры, включая упразднение некоторых подразделений и перераспределение функций между органами прокуратуры. Это позволит сделать работу прокуратуры более эффективной и результативной.
  5. Повышение ответственности прокуроров за недобросовестное выполнение своих обязанностей. Поправки предусматривают усиление ответственности прокуроров за недобросовестное выполнение своих обязанностей, включая возможность исключения из системы прокуратуры и привлечения к ответственности.

В целом, 23 поправка к Конституции ГПУ направлена на совершенствование работы прокуратуры и укрепление правового государства в Украине. Они помогут повысить доверие к прокурорской системе и обеспечить ее эффективное функционирование в интересах общества.

Влияние на систему государственной власти

23 поправка к Конституции ГПУ значительно влияет на систему государственной власти. Она предусматривает ряд изменений, направленных на укрепление государственности и обеспечение стабильности в стране.

Одним из основных изменений, внесенных 23 поправкой, является увеличение полномочий Президента. Теперь он имеет право назначать прокуроров общего надзора и прокуроров субъектов федерации. Это позволяет главе государства контролировать и руководить работой прокуратуры более эффективно, что способствует укреплению вертикали власти и повышению ее эффективности.

Также 23 поправка предусматривает расширение полномочий Федеральной прокуратуры. Прокуроры общего надзора получают возможность осуществлять надзор за соблюдением конституционных прав и свобод граждан, что повышает ответственность государственных органов перед обществом.

Другим важным аспектом влияния 23 поправки на систему государственной власти является установление обязательного участия Государственной Думы в процессе назначения Президентом Российской Федерации председателя Счетной палаты. Таким образом, происходит более тесное взаимодействие между исполнительной и законодательной ветвями власти, что способствует более эффективному контролю за финансовой деятельностью государства.

Кроме того, в результате 23 поправки к Конституции ГПУ усиливается роль Конституционного суда. Теперь этот орган получает право на проверку конституционности нормативных актов, принимаемых субъектами федерации. Это значительно повышает значение и влияние Конституционного суда на всю систему государственной власти, так как он становится более ответственным за соблюдение конституционных принципов на всех уровнях.

Таким образом, 23 поправка к Конституции ГПУ оказывает существенное влияние на систему государственной власти. Она укрепляет вертикаль власти, повышает эффективность государственных органов, обеспечивает большую открытость и ответственность перед обществом. Все это способствует стабильности и процветанию государства.

Роль генерального прокурора в новой конституции

Генеральный прокурор в новой конституции играет важную роль в обеспечении законности и защите прав и свобод граждан. Главная задача генерального прокурора заключается в обеспечении непрерывного и единообразного применения законов, а также борьбе с преступностью и коррупцией.

В соответствии с 23 поправкой к конституции, генеральный прокурор становится независимым органом в системе судебной власти. Это означает, что генеральный прокурор не подчиняется никаким другим ветвям власти и не зависит от них в своей деятельности.

Задачи генерального прокурора включают:

  1. Обеспечение законности в деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц.
  2. Контроль за исполнением законов и уважением прав и свобод граждан.
  3. Представление интересов государства и общества в суде.
  4. Организация и координация деятельности органов прокуратуры в борьбе с преступностью и коррупцией.
  5. Участие в разработке законодательства и нормативных актов, связанных с правоохранительной деятельностью.

Генеральный прокурор также имеет право назначать и освобождать должностных лиц прокуратуры, проводить проверки и расследования, а также привлекать специалистов для выполнения своих функций.

В целом, генеральный прокурор в новой конституции играет ключевую роль в обеспечении правового государства и защите прав и свобод граждан. Его независимость и функции позволяют ему эффективно бороться с преступностью и коррупцией, а также обеспечивать соблюдение законности во всех сферах деятельности государства.

Изменения в правах граждан

23 поправка к Конституции ГПУ привела к ряду изменений в правах граждан. В частности, были внесены изменения в следующие области:

  • Свобода выражения мнений
  • Свобода собраний и ассоциаций
  • Право на частную собственность
  • Право на личную неприкосновенность
  • Право на справедливое судебное разбирательство

Свобода выражения мнений является одним из главных принципов демократического общества. В результате 23 поправки граждане получили больше свободы в выражении своих мыслей, идей и убеждений. Они могут свободно выражать свое мнение в печати, на радио, на телевидении и в Интернете без опаски быть подвергнутым репрессиям или незаконному преследованию.

Свобода собраний и ассоциаций также была укреплена 23 поправкой. Граждане имеют право свободно собираться и создавать ассоциации для защиты своих интересов. Они могут проводить мирные демонстрации, митинги и забастовки, если это не нарушает публичный порядок и права других граждан.

Право на частную собственность стало более защищенным после внесения 23 поправки. Граждане имеют право свободно распоряжаться своим имуществом, включая землю, жилище, предприятия и другие ценности. Государство не может конфисковывать частную собственность без законных оснований и должно обеспечивать ее защиту от незаконного присвоения или уничтожения.

Право на личную неприкосновенность граждан стало одним из основных принципов после внесения 23 поправки. Государство не может произвольно задерживать, арестовывать или заключать граждан в тюрьму без законных оснований. Также гарантируется запрет на пытки и жестокое обращение с задержанными или заключенными.

Право на справедливое судебное разбирательство также было укреплено 23 поправкой к Конституции ГПУ. Граждане имеют право на справедливое и беспристрастное рассмотрение их дел в суде. Они имеют право на адекватную защиту и доступ к правовой помощи. Государство должно обеспечивать независимость судей и исполнение судебных решений.

Поправки и судебная система

Судебная система является одной из основных составляющих государства, ответственной за применение законов и разрешение юридических споров. Ее независимость и эффективность имеют решающее значение для обеспечения прав и свобод граждан, поддержания законности и общественной стабильности.

  • Поправки к Конституции ГПУ часто направлены на усиление независимости судебных органов и обеспечение их объективности в принятии решений. Они могут включать в себя изменения в процедуры назначения и отставки судей, установление гарантий неприкосновенности судейского корпуса и предоставление возможностей для судебных реформ.
  • Также поправки могут направляться на улучшение доступа граждан к суду и обеспечение равенства перед законом. Они могут включать в себя меры по сокращению сроков рассмотрения дел, упрощению процедур и повышению качества юридической помощи.
  • Еще одной важной задачей поправок может быть совершенствование системы наказаний и исполнения судебных решений. Это может включать в себя изменения в уголовном и гражданском законодательстве, установление жестких санкций за правонарушения и обеспечение эффективного контроля за их исполнением.

Поправки к Конституции ГПУ являются результатом комплексного исследования судебной системы и учета мнения общественности. Они разрабатываются с участием специалистов в области права, представителей судебной власти и правозащитных организаций. Внесение поправок в Конституцию требует согласования и принятия парламентом.

Преимущества поправок к Конституции ГПУ: Недостатки поправок к Конституции ГПУ:
  • Улучшение независимости судебных органов
  • Обеспечение равенства перед законом
  • Совершенствование системы наказаний
  • Возможность злоупотребления новыми полномочиями
  • Неполное понимание последствий изменений
  • Противоречия с другими нормативными актами

Возможные последствия поправок

Принятие 23 поправки к Конституции ГПУ может иметь ряд последствий для нашего общества. Вот некоторые из них:

  • Ограничение прав и свобод граждан. Поправки могут открыть двери для ограничения гражданских свобод и прав, таких как свобода слова, свобода собраний и свобода вероисповедания.
  • Усиление политического контроля. Возможно, что поправки будут использованы для усиления политического контроля и подавления оппозиции. Это может привести к ограничению свободы выражения мнений и возможности критики власти.
  • Расширение полномочий государственных органов. Поправки могут дать больше полномочий государственным органам и усилить их влияние на различные аспекты жизни общества. Это может привести к усилению бюрократии и отсутствию эффективного контроля над деятельностью органов власти.
  • Ослабление системы разделения властей. Возможно, что поправки могут ослабить принципы разделения властей и концентрировать больше полномочий в руках исполнительной власти. Это может привести к нарушению баланса власти и создать условия для возникновения авторитарного правления.
  • Негативное влияние на международное сотрудничество. Принятие поправок, которые противоречат международным стандартам прав человека, может негативно сказаться на международном сотрудничестве и отношениях с другими странами.

Все эти последствия могут создать неблагоприятную обстановку для развития гражданского общества, углубить доверие между населением и государством и создать условия для возникновения конфликтов и социальных напряжений.

Общественная реакция на изменения

Внесение 23 поправок к Конституции ГПУ вызвало широкую общественную реакцию. Мнения населения разделились, и обсуждения ведутся как среди политиков и юристов, так и среди обычных граждан. Некоторые поддерживают изменения, считая их необходимыми для укрепления власти и решения текущих проблем в стране, другие же выражают свое несогласие с поправками, утверждая, что они ограничивают гражданские права и свободы.

Одним из основных аспектов общественной реакции стало обсуждение поправок на социальных сетях и в СМИ. Многие пользователи интернета высказывают свое мнение, делятся новостями и аналитическими статьями. Возникают дебаты и дискуссии, которые позволяют людям выразить свою позицию и услышать мнение других.

Помимо интернет-обсуждений, на изменения реагируют и массовые протесты. Граждане выходят на улицы, чтобы выразить свое недовольство и требования. Эти мирные акции могут привлечь внимание общественности, а также вызвать реакцию властей.

Также стоит отметить, что в обществе существуют различные группы и организации, которые выступают за или против изменений. Некоторые из них активно работают, чтобы пропагандировать свою точку зрения и влиять на общественное мнение. При этом, конечно, важно учитывать то, что публичное мнение может быть манипулировано и коснуться лишь определенной части населения.

В целом, общественная реакция на изменения в Конституции ГПУ смешанная. Она отражает различные точки зрения и уровень обеспокоенности граждан по поводу их будущего и прав гражданства. Дальнейшая судьба поправок будет зависеть от результата общественного диалога и политической ситуации в стране.

Международное восприятие поправок

Поправки к Конституции ГПУ вызвали разнообразные реакции в международном сообществе. Одни страны и организации выразили озабоченность в связи с возможным ограничением прав и свобод граждан, а другие поддержали изменения и считают их необходимыми для стабилизации политической ситуации в стране.

Некоторые страны и международные организации выразили обеспокоенность по поводу ограничения свободы слова и выражения мнения, которое может быть вызвано новыми положениями, предусматривающими ответственность за дезинформацию и клевету. Они опасаются, что это может привести к цензуре и подавлению независимых СМИ.

Другие страны и организации поддерживают введение поправок, считая их необходимыми для борьбы с коррупцией и обеспечения стабильности в стране. Они полагают, что новые положения помогут укрепить верховенство права и сделать систему более прозрачной и ответственной перед гражданами.

Окончательная оценка международного сообщества по поправкам к Конституции ГПУ пока что не ясна. Политические и правозащитные организации продолжают анализировать изменения и выражать свои суждения. Дальнейшая судьба поправок будет зависеть от мнения и реакции не только российского общества, но и международного сообщества в целом.

Политические аспекты изменений

23 поправка к Конституции ГПУ представляет собой комплекс изменений, касающихся политической системы и органов власти. В данной статье мы рассмотрим основные политические аспекты этих изменений.

Одним из ключевых изменений, предусмотренных 23 поправкой, является усиление полномочий Президента. Так, внесенные изменения предоставляют Президенту право назначать и отстранять от должности всех членов Верховного Суда, Верховного Совета и Государственного Совета. Это усиление полномочий Президента может повлиять на баланс сил в системе государственной власти и на возможность ограничения его власти со стороны других органов.

Кроме того, 23 поправка предусматривает создание новых органов власти, таких как Государственный Совет и Конституционный Суд. Государственный Совет будет заниматься вопросами разработки и реализации внутренней и внешней политики, а Конституционный Суд будет заниматься контролем за соблюдением Конституции и осуществлением прав и свобод граждан.

Создание этих новых органов может повлиять на систему разделения властей и на баланс между ними. Некоторые критики считают, что это может привести к усилению вертикали власти и ограничению прав и свобод граждан.

В целом, 23 поправка к Конституции ГПУ вызывает много споров и дискуссий в политической обстановке. Некоторые политические силы считают ее попыткой укрепления авторитарного режима, в то время как другие считают, что она необходима для установления стабильности и эффективности органов власти.

Критика поправок

Поправки, внесенные в Конституцию ГПУ 23-й поправкой, вызвали сильную критику у многих экспертов и общественных деятелей. Рассмотрим основные аргументы, выдвигаемые критиками.

  1. Ограничение гражданских свобод: Одним из главных аргументов против поправок является то, что они ограничивают гражданские свободы граждан. В частности, возрастает риск преследования и произвола со стороны государства.

  2. Усиление политической цензуры: Введение новых норм, связанных с контролем и редактированием контента в сети Интернет, вызывает опасения относительно усиления политической цензуры. Критики считают, что это может привести к ограничению свободы слова и доступа к информации.

  3. Неопределенность и двусмысленность формулировок: Критики также указывают на неопределенность и двусмысленность формулировок, использованных в поправках. Это может привести к толкованию норм различными способами и злоупотреблению правом.

  4. Отсутствие общественного обсуждения: Поправки к Конституции ГПУ были внесены без должного общественного обсуждения и консультации со специалистами. Это вызывает сомнения относительно их законности и легитимности.

В целом, критика поправок к Конституции ГПУ основывается на опасениях относительно ограничения гражданских свобод, усиления цензуры, неопределенности формулировок и отсутствия общественного обсуждения. Эти аргументы вызывают серьезные сомнения относительно справедливости и законности внесенных поправок.

Поддержка поправок

23 поправка к Конституции ГПУ имеет ряд сторонников, которые выдвигают следующие аргументы в ее поддержку:

  • Совершенствование системы правосудия: Поправка предлагает изменения, направленные на укрепление независимости судебной системы и повышение ее эффективности. Это может привести к улучшению качества судебных решений и повышению доверия к системе правосудия.
  • Укрепление полномочий ГПУ: Поправка расширяет полномочия ГПУ, предоставляя ему больше возможностей для борьбы с коррупцией и другими преступлениями. Это может способствовать более эффективной борьбе с преступностью в стране.
  • Защита прав граждан: Поправка включает нормы, направленные на защиту прав граждан, в том числе прав на свободу слова, собраний и ассоциаций. Это может способствовать укреплению гражданских свобод и прав в стране.
  • Создание условий для экономического развития: Поправка предусматривает меры, направленные на создание более благоприятной инвестиционной и предпринимательской среды. Это может привлечь больше инвестиций в страну и способствовать ее экономическому развитию.

Поддерживатели поправки считают, что она способна существенно улучшить ситуацию в стране и создать более справедливое и процветающее общество.

Поправки и права человека

23 поправка к Конституции ГПУ была внесена с целью улучшения и расширения прав человека. Эти поправки направлены на обеспечение равенства всех граждан перед законом, защиту их основных прав и свобод.

Основными правами, защищаемыми 23 поправкой, являются:

  • Право на свободу выражения мнения;
  • Право на свободу собраний и ассоциаций;
  • Право на неприкосновенность личности;
  • Право на справедливое судебное разбирательство;
  • Право на равенство перед законом;
  • Право на неприкосновенность жилища.

В рамках 23 поправки ГПУ также было введено установление дополнительных гарантий для защиты прав человека:

  1. Усиление контроля над правоохранительными органами с целью предотвращения произвола и злоупотреблений властью.
  2. Обязательное соблюдение прав и свобод граждан при осуществлении оперативно-розыскной деятельности.
  3. Запрет на произвольное задержание и арест без достаточных оснований.
  4. Обеспечение права на конфиденциальность переписки и телефонных переговоров.
  5. Защита прав жертв преступлений и обеспечение их права на справедливое уголовное преследование.

23 поправка к Конституции ГПУ является важным шагом в развитии правовой системы и защите прав человека в стране. Она обеспечивает гражданам большую защиту и гарантии в сфере прав и свобод, способствуя развитию демократии и гражданского общества.

Поправки и федеральное устройство

23 поправка к Конституции ГПУ представляет собой важную нормативно-правовую норму, которая направлена на изменение порядка внесения поправок в Конституцию. Эта поправка вносит изменения в статью 135 Конституции, которая регулирует порядок принятия поправок.

Поправка 23 вводит новый порядок принятия поправок к Конституции, согласно которому необходимо провести всеобщее голосование населения по поводу внесения изменений. После проведения голосования, поправки принимаются, если за них проголосовало большинство участников голосования. Это значительно увеличивает роль населения в процессе изменения Конституции.

Поправки и система контроля за исполнением законов

Поправки к конституции представляют собой изменения и дополнения, внесенные в основной закон государства. Они могут иметь различную цель и направлены на улучшение правовой системы, адаптацию к изменяющимся обстоятельствам и обеспечение справедливости и равенства перед законом.

Система контроля за исполнением законов включает в себя механизмы, которые обеспечивают соблюдение законодательства и защиту прав и свобод граждан. В рамках данной системы поправки к конституции ГПУ играют важную роль.

Поправки к конституции, принятые ГПУ, утверждаются через широкое обсуждение и голосование международных организаций, а также международными экспертами. Это позволяет сделать поправки объективными и справедливыми, а также учесть мнение и интересы различных социальных групп.

Система контроля за исполнением законов включает в себя не только принятие поправок, но и их реализацию. Главным органом, ответственным за контроль за исполнением законов и поправок, является Государственная Дума. Она следит за соблюдением законов, контролирует деятельность исполнительных органов государственной власти и принимает меры по устранению нарушений.

Кроме того, система контроля включает в себя и механизмы обжалования решений и независимую судебную систему. Это позволяет гражданам и организациям защитить свои права и интересы в случае нарушения законодательства или неправомерных действий со стороны государственных органов.

Таким образом, поправки к конституции ГПУ и система контроля за исполнением законов обеспечивают соблюдение принципов правового государства, поддерживают справедливость и защищают права и свободы граждан.

Поправки и борьба с коррупцией

23 поправка к Конституции ГПУ внесла ряд изменений, направленных на борьбу с коррупцией. Внедрение новых механизмов и правил помогает повысить эффективность работы государственной прокуратуры в предотвращении и пресечении коррупционных преступлений.

Одной из основных целей 23 поправки является укрепление принципов прозрачности и открытости в работе прокуратуры. Это позволяет обществу более активно участвовать в контроле за деятельностью государственного органа и повышает доверие к прокурорскому корпусу.

  • В рамках поправок был установлен обязательный механизм декларирования доходов и имущества прокурорами. Такой подход позволяет контролировать и предотвращать незаконное обогащение и коррупционные схемы.
  • Также введены новые механизмы для обеспечения независимости и отчетности прокуроров. Процедуры назначения и увольнения прокуроров стали более прозрачными и основываются на профессиональной компетентности.
  • 23 поправка также внесла изменения в сферу конфискации имущества, полученного преступным путем. Теперь прокуратура имеет больше возможностей для изъятия незаконно приобретенного имущества и возвращения его в бюджет.
  1. Внедрение электронных систем и технологий в работу прокуратуры позволяет улучшить контроль за исполнением законов и сократить возможность коррупционных схем.
  2. 23 поправка также предусматривает ужесточение наказания за коррупционные преступления. Это способствует предотвращению и пресечению подобных преступлений, а также формирует негативное отношение в обществе к коррупции.
  3. Важным аспектом борьбы с коррупцией является сотрудничество с другими государственными органами и международными структурами. 23 поправка предусматривает расширение сотрудничества и обмена информацией для эффективной борьбы с коррупцией на международном уровне.

23 поправка к Конституции ГПУ вносит значительные изменения в работу прокуратуры и направлена на борьбу с коррупцией. Она способствует повышению прозрачности и открытости в деятельности прокуроров, укреплению принципов независимости и отчетности, введению новых механизмов контроля и ужесточению наказания за коррупционные преступления.

Поправки и судебная реформа

Поправки к Конституции ГПУ направлены на укрепление независимости и эффективности Генеральной прокуратуры, улучшение ее правового статуса и расширение полномочий с целью более эффективной борьбы с преступностью и защиты прав граждан.

  • Укрепление независимости ГПУ. Поправки к Конституции ГПУ предусматривают введение принципа независимости Генеральной прокуратуры от внешних влияний и влияния политических структур. Это важно для обеспечения независимого и объективного расследования преступлений и принятия обоснованных решений по делам.
  • Улучшение правового статуса ГПУ. Поправки устанавливают более четкую и прозрачную систему назначения и увольнения прокуроров, а также устанавливают процедуру контроля за их деятельностью и профессиональными качествами.
  • Расширение полномочий ГПУ. Поправки к Конституции ГПУ предусматривают расширение полномочий Генеральной прокуратуры в сфере борьбы с преступностью и защиты прав граждан. Это включает в себя возможность независимого исследования преступлений, возбуждение уголовных дел и участие в судебных процессах.

В целом, поправки к Конституции ГПУ являются важным этапом в судебной реформе и направлены на улучшение работы Генеральной прокуратуры Украины, обеспечение ее независимости и эффективности в борьбе с преступностью.

Поправки и обновление законодательства

Поправки к Конституции ГПУ принимаются в соответствии с установленной процедурой, в том числе согласно конституционному закону о поправках к Конституции. Процесс внесения и принятия поправок предусматривает широкое обсуждение и участие граждан, представителей парламента и других заинтересованных сторон.

  • Поправки к Конституции могут быть направлены на:
    • Усовершенствование системы правосудия и гарантий прав граждан;
    • Улучшение механизмов защиты прав и свобод граждан;
    • Совершенствование организации и функционирования правоохранительных органов;
    • Установление или изменение полномочий государственных органов;
    • Расширение гражданских прав и свобод;
    • Демократизацию политической системы и укрепление гражданского общества.

Поправки к Конституции ГПУ являются важным инструментом развития и совершенствования государства и общества. Они позволяют привести законодательство в соответствие с современными вызовами и задачами, а также обеспечить более эффективную защиту прав и интересов граждан.

Поправки и гарантии прав граждан

23 поправка к Конституции ГПУ предусматривает ряд изменений и дополнений, которые направлены на укрепление гарантий прав граждан.

В первую очередь, поправка устанавливает принцип неделимости и независимости основных прав и свобод человека и гражданина. Это означает, что никакое право или свобода не может быть ущемлено или ограничено без законного основания и в установленных законом пределах. Государство обязано обеспечивать защиту и соблюдение этих прав и свобод.

  1. Право на жизнь и неприкосновенность личности: каждый гражданин имеет право на жизнь и неприкосновенность своей личности. Это право не может быть ограничено или лишено без законного основания. Государство обязано обеспечивать безопасность и защиту граждан от противоправных действий.
  2. Свобода личности: граждане имеют право на свободу передвижения, выбора места жительства и выезда за границу. Ограничение этих прав допускается только по решению суда или в случаях, предусмотренных законом.
  3. Свобода мысли, совести и религии: каждый гражданин имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Государство не вмешивается в деятельность СМИ и не ограничивает свободу слова и печати.
  4. Гарантии права на судебную защиту: каждый гражданин имеет право на судебную защиту своих прав и свобод. Судебная система должна быть независимой и обеспечивать правовое равенство перед законом. Государство обязано обеспечить доступность и эффективность судебной защиты.

Поправки к Конституции ГПУ ставят целью укрепление гарантий прав граждан и создание условий для развития демократического правового государства, в котором каждый гражданин может свободно реализовывать свои права и свободы.