10 морских судов с силовыми установками на сжиженном природном газе, заслуживающих внимания

Статья на английском с переводом: морские суда будущего

Сайт Английский для моряков more-angl.ru
Опубликовано: 20.04.16

Сжиженный природный газ (СПГ), называемый топливом будущего, набирает популярность также и в качестве топлива для морских судов. Исследования показали, что СПГ снижает содержание окисей азота в выбросах на, примерно, 90%, при этом содержание окиси серы и твердых частиц в выбросах незначительное. У двигателей на СПГ также снижено содержание углекислого газа, в общем, на 25-30% по сравнению с судами, работающими на дизельном или моторном топливе.

При нынешней рыночной стоимости СПГ в коммерчески жизнеспособных регионах, таких как США и Европа, СПГ мог бы предлагаться в качестве судового топлива по конкурентоспособной цене в сравнении с моторным топливом, и даже более привлекательной цене в сравнении с малосернистым газойлем.

Учитывая важность СПГ как топлива для морских судов, почти все ведущие судоходные компании уже запустили в эксплуатацию коммерческие суда с энергетическими установками на СПГ, в то время как другие готовятся сделать то же самое.

Давайте взглянем на некоторые, заслуживающие внимания суда с энергетическими установками на СПГ, которые либо запущены в эксплуатацию, либо находятся в стадии разработки.

1. Creole Spirit – самое эффективное в мире судно на СПГ

Creole Spirit – это первое судно компании Teekay с силовой установкой М-типа на СПГ с электронным управлением впрыском газа (MEGI). Судно использует двухтактный дизель, поставленный MAN Diesel, – движительную систему MEGI, потребляющую всего 100 тонн топлива, в противоположность двух-топливной дизель-электрической системе, потребляющей 125-130 тонн ежедневно.

Судовая силовая установка на СПГ

Помимо двигателя, снижение количества цилиндров, требующих моточистки, снижение размера сложных электрических систем и внедрение пассивной системы частичного повторного сжижения газа, вносят свой вклад в повышение общей эффективности и снижение затрат, превращая судно в самое эффективное судно на СПГ с наименьшей стоимостью фрахта на единицу.

Creole Spirit находится в договоре чартера с компанией Cheniere; приём в эксплуатацию ожидается в начале 2016 года.

2. Isla Bella – первый в мире контейнеровоз с силовой установкой на СПГ

Isla Bella находится в совместной собственности TOTE и General Dynamics NASSCO, и гордо выставляет напоказ титул первого в мире контейнеровоза с силовой установкой на СПГ. Это судно также является первым из двух контейнеровозов класса Marlin и крупнейшим сухогрузом с силовой установкой на СПГ.

Судно с силовой установкой на СПГ

Судно, соответствующее требованиям Закона Джонса (Закона США о торговом флоте), оборудовано патентованной топливной системой на СПГ от Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME), а также является первым в мире судном с силовой установкой с малооборотным двигателем MAN ME-GI, работающем на двух видах топлива. Эти двигатели снизили выбросы окисей азота на 98%, окисей серы на 97% и углекислого газа на 72%, сделав это судно самым экологически чистым судном своего размера. Оно обладает не только системой обработки балластной воды, но также способно, когда необходимо, сжигать дизельное топливо, ещё больше снижая, таким образом, загрязняющие атмосферу выбросы.

К Isla Bella вскоре присоединится судно той же серии Perla del Caribe – в первом квартале 2016 г.

3. Первое в мире круизное судно с силовой установкой на СПГ

Carnival Corporation заказала четыре круизных судна с силовой установкой на СПГ, два из которых присоединятся к флоту AIDA Cruises. Строительство будет выполнено на судоверфях Meyer Werft и Fincantieri S.p.A.

Эти четыре судна будут также отличаться революционным «экологичным круизным» конструктивным решением.   Эти суда будут первыми в круизной отрасли, приводимыми в движение в море сжиженным природным газом (СПГ), – самым чистым в мире горючим ископаемым топливом, представляющим собой большой прорыв в охране окружающей среды.

Морское судно с силовой установкой на СПГ

Основанные на инновационном конструктивном решении для новых судов Carnival Corporation, каждое из этих четырех судов следующего поколения будет иметь общую вместимость 6 600 пассажиров, оборудовано более чем 5 000 нижними спальными местами, превышать 180 000 брутто-тонн и включать большое количество возможностей для удобства гостей. Суда будут первыми в круизной отрасли, использующими СПГ в гибридных двигателях, работающих на двух видах топлива, для движения судна как в портах, так и в море. СПГ будет храниться на борту судна и использоваться для генерации 100% энергии в море, что является другой первой в отрасли инновацией Carnival Corporation и её брендов. Использование СПГ для обеспечения судов энергией в порту и в море устранит выбросы твердых частиц и оксидов серы.

Поставка этих четырех круизных судов ожидается между 2019 и 2022 годами.

4. Самый большой в мире паром РОРО с силовой установкой на СПГ

Самый большой в мире паром РОРО с силовой установкой заказан австралийским судовладельцем SeaRoad и строится на верфи Flensburger-Schiffbau-Gesellschaft (FSG) в Германии. При длине 181 м, он будет самым большим паромом типа РоРо с движительной установкой на СПГ и первым судном подобного типа, построенным FSG.  Всеобъемлющий комплекс оборудования для обеспечения доступа типа РоРо к грузу, включающий две кормовые рампы/лацпорты, крышку рампы, одну аппарель и два лацпорта для приема лоцманов/бункера, будет поставлен и установлен фирмой MacGregor, являющейся подразделением Cargotec.

Морское судно с силовой установкой на СПГ

FSG заявляет, что судно сможет похвастаться особенно гибкими возможностями перевозки груза и будет способно размещать контейнеры, включая рефрижераторные, трейлеры, автомобили и опасные грузы, а также домашний скот. Поставка запланирована на третий квартал 2016 года.

5. Rem Eir – крупнейшее в мире судно обеспечения платформ с силовой установкой на СПГ

Rem Eir, крупнейшее в мире судно с силовой установкой на СПГ, было построено на верфи Kleven Vreft, и находится в собственности компании Remøy Shipping. Оно спроектировано компанией Wärtsila Ship Design. Имея длину 92,5 метров, ширину 20 метров и вместимость палубы 1080 кв. м, Rem Eir является крупнейшим в мире экологически чистым судном снабжения платформ с силовой установкой на СПГ. Судно принято в долгосрочный чартер компанией Statoil.

Морское судно с силовой установкой на СПГ

6. Первый цементовоз с силовой установкой на СПГ

Первый уникальный цементовоз с силовой установкой на СПГ будет построен на верфи Ferus Smit для компании Erik Thun AB и после этого будет поставлен компании JT Cement. Грузовая система судна будет состоять из полностью автоматизированной погрузочной и разгрузочной системы, основанной на псевдоожижении цемента с помощью сжатого воздуха. Специальные системы псевдоожижения, объединенные с наклонным двойным дном грузовых трюмов обеспечат течение массы груза к центральной точке всасывания в трюме, откуда он будет транспортироваться по трубопроводам.

Морское судно с силовой установкой на СПГ

Грузовые трюма будут полностью закрытыми, аналогично танкеру, обеспечивая экологически чистую и беспыльную эксплуатацию, и возможность погрузки и выгрузки при любых погодных условиях. Погрузочно-разгрузочное оборудование будет способно выгружать до 500 куб. м в час. При длине 109,65 м и ширине 14,99 м грузовая вместимость будет составлять около 7 200 тонн.

7. Первые суда типа КонРо с силовой установкой на СПГ

Строительство первых в мире судов типа КонРо с силовой установкой на СПГ началось в октябре 2014 года. Проект судов класса Commitment представлен компанией Wartsila Ship Design совместно с Crowley – дочерней компанией Jensen Maritime.  Они спроектированы для максимизации перевозки 53-футовых контейнеров шириной 102 дюйма, которые обладают наиболее высокой объёмной вместимостью в сфере торговли. Суда будут 219,5 м длиной, 32,3 м шириной, иметь осадку 10 м и приблизительный дедвейт 26 500 мт. Грузовместимость будет, примерно, 2 400 TEU (20-футовый эквивалент) с дополнительным пространством для почти 400 автомобилей в закрытом гараже с погрузкой РоРо. Главный и вспомогательные двигатели будут работать на экологически чистом СПГ.

Морское судно с силовой установкой на СПГ

Эти новые суда, соответствующие требованиям Закона Джонса, которые будут названы El Coquí (ко-ки) и Taíno (тай-но), предложат клиентам времена быстрого океанского транзита, в то же время вмещая разнообразное оборудование, выбранное компанией, и обладая гибкостью в обработке грузов. Поставка El Coquí и Taíno запланирована на второй и четвертый кварталы 2017 года соответственно.

8. Первое в мире буровое судно с силовой установкой на СПГ

Первое в мире буровое судно с силовой установкой на СПГ будет построено на верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) в Южной Корее по совместному опытно-конструкторскому проекту с фирмой ABS.

Морское судно с силовой установкой на СПГ

DSME выполнила концептуальный проект, сравнение между двумя типами танков для хранения СПГ и анализ системы подачи топливного газа, которая будет установлена на буровом судне. Объем работы ABS включает проверку концептуального проекта, проверку основных технических решений и оценку риска пространства танка и зоны доступа, системы подачи топливного газа, машинных помещений и зоны доступа, и соответствующих схем расположения.

9. Scheldt River – первое в мире дноуглубительное судно с силовой установкой на двух видах топлива

Scheldt River – это новое поколение дноуглубительных судов класса Antigoon, строящихся компанией Royal IHC в Голландии по поручению DEME Group, расположенной в Бельгии, и будет приводиться в движение двигателями Wartsila, работающими на двух видах топлива. Эксплуатация судов на СПГ позволяет компании DEME установить новые стандарты в минимизации вредных выбросов. Scheldt River легко выполнит требования всех местных и международных нормативных актов по защите окружающей среды.

Морское судно с силовой установкой на СПГ

Судно, длиной 104 метра, судно будет иметь бункер вместимостью, примерно, 8 000 кубических метров. Объем поставки включает один 12-цилиндровый и один 9-цилиндровый двигатель Wärtsilä 34DF, два винта регулируемого шага Wärtsilä, и два подруливающих устройства, а также патентованную систему LNGPac для подачи и хранения СПГ.

Scheldt River будет первым в истории дноуглубительным судном, работающим на двигателях, способных потреблять либо сжиженный природный газ, либо обычное морское топливо.

10. Первый в мире скоростной паром типа РоПакс с силовой установкой на СПГ

Первый в мире скоростной паром типа РоПакс с силовой установкой на СПГ, строящийся для шведского оператора Rederi AB Gotland, будет работать на СПГ и будет характеризоваться наличием комплексных технологий Wärtsilä. Работая на СПГ, новый 200-метровый паром будет соответствовать требованиям Tier III Международной морской организации (ИМО), относящимися к выбросам окисей азота (NOx).

Морское судно с силовой установкой на СПГ

Судно будет перевозить, примерно, 1 650 пассажиров, будет оборудовано 1 750-метровой линией для трейлеров, и сможет вмещать соответствующее количество пассажирских автомобилей, кемперов и автобусов. Оно спроектировано, чтобы соответствовать высоким рейтингам по климату, шуму и вибрациям классификационного общества DNV-GL.

Объем ответственности Wärtsilä включает четыре двигателя Wärtsilä 50DF, работающих на двух видах топлива, два редуктора, два винта регулируемого шага с дистанционной системой управления, два руля Energopac, два туннельных подруливающих устройства, четыре вспомогательные генераторные установки Wärtsilä 20DF, работающие на двух видах топлива, две системы управления топливным газом Wärtsilä 20DF, узлы газовых клапанов, компактную систему шумоглушителей (CSS), одобреннцю ИМО систему управления балластной водой Wärtsilä Aquarius UV, сепаратор нефтесодержащей воды вместе с защитным устройством льяльных вод для контроля и предотвращения откачки нефтесодержащих вод за борт, услуги по управлению проектом, услуги по интеграции инженерно-технических решений, услуги по пуско-наладочным работам и вводу в эксплуатацию, и наблюдение на месте в процессе монтажа. Поставка оборудования Wärtsilä начнется в конце 2015 года, а судно планируется принять в эксплуатацию в 2017 году.

Дополнительное упоминание:
Первые буксиры с силовой установкой на СПГ

Суда Borgøy и Bokn спроектированы норвежским судовладельцем Buksér og Berging AS и построены на турецкой верфи Sanmar. Это первые буксиры, которые будут использовать в качестве топлива гораздо более экологически чистый сжиженный природный газ для устранения выбросов серы, снижения выбросов твердых частиц почти до нуля и снижения выбросов углекислого газа и окислов азота на 26% и 80-90% соответственно.

Морское судно с силовой установкой на СПГ

В качестве силовых установок на новых буксирах будут использоваться по два двигателя от Rolls-Royce Bergen, работающих на обедненных смесях, с общей выходной мощностью 3410 кВт при 1 000 об/мин.  Двигатели имеют прямое подсоединение к азимутальному Z-образному приводу с регулируемой скоростью вращения, установленному в корме. Винты имеют диаметр 3 000 мм. Буксиры построены на класс компании DNV, включая Fi-fi и улавливание масла из выбросов, а также эскортную нотацию. Буксиры имеют длину 35 м, ширину 15 м и осадку 5,5 м, и обладают превосходными возможностями для сопровождения судов с управляющим усилием в 100 тонн на скорости в 10 узлов. Статическое тяговое усилие при работе на швартовах – 70 тонн. Для вспомогательных задач, где требуется маневренность в непосредственной близости, суда оборудованы носовым подруливающим устройством Schottel мощностью 333 кВт, в то время как главная буксирная лебедка, поставленная фирмой Karmoy, имеет тормозную силу в 250 тонн.

Это не полный список.

28 октября 2015 г. | MI News Network

*******************

10 Noteworthy LNG-Powered Vessels

October 28, 2015 by MI News Network

LNG, termed as the fuel of the future, is also growing in popularity as a marine fuel. Studies have shown that LNG reduces Nitrogen Oxide (NOx) emissions by about 90 per cent while Sulphur Oxide (SOx) and particulates emissions are negligible. LNG engines also reduce CO2 emissions by 25 to 30 percent in general, compared to diesel or heavy fuel oil powered vessels.

With the present market value of LNG in commercially viable regions such as the US and Europe, LNG could be offered at a competitive price when compared to heavy fuel oil or HFO and even more attractive when compared to the low-sulphur gas oil, as fuel on ships.

Considering the importance of LNG as marine fuel, almost all major shipping companies have already launched LNG powered commercial vessels, while others are also preparing for the same.

Let’s take a look some of the important noteworthy LNG powered vessels which are either launched or under development.

1. Creole Spirit – World’s Most Efficient LNG Ship

Creole Spirit is Teekay’s first M-type, Electronically Controlled, Gas Injection (MEGI)-powered LNG vessel. The ship uses two stroke engine technology provided by MAN Diesel – the MEGI propulsion system which consumes only 100 tonnes of fuel consumption as opposed to the Dual Fuel Diesel Electric systems consuming 125-130 tonnes daily.

Apart from the engine, the reduction in the number of cylinders requiring overhaul, the reduction in the size of the complex electrical systems and the introduction of a passive partial reliquefaction system contribute towards improving the overall efficiency and reducing cost, making it world’s most efficient LNG ship with lowest unit freight cost.

Creole Spirit is on charter contract with Cheniere and is expected to enter service early 2016.

2. Isla Bella – World’s First LNG Powered Containership

Owned by TOTE, in partnership with General Dynamics NASSCO, Isla Bella proudly flaunts the title of World’s First LNG-powered Containership. She is also the first of two Marlin class containerships and the largest LNG-powered dry cargo ship.

The Jones Act-qualified ship is equipped with Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME)’s patented LNG fuel-gas system and is also the world’s first ship to be powered by a MAN ME-GI dual-fuel, slow-speed engine. This engines dramatically decrease NOx emissions by 98 percent, SOx by 97 percent, and carbon dioxide by 72%, making the ship the greenest vessel of its size. Not only does she feature a ballast water treatment system, but is also capable of burning diesel when needed, thereby further reducing the air-polluting emissions.

Isla Bella will soon be accompanied by her sister vessel Perla del Caribe, in first quarter of 2016.

3. World’s First LNG Powered Cruise Ships

Carnival Corporation has ordered four LNG-powered cruise ships, two of which would join the AIDA Cruises fleet. The construction will be carried out at Meyer Werft and Fincantieri S.p.A shipyards.

The four new ships will also feature a revolutionary “green cruising” design. The ships will be the first in the cruise industry to be powered at sea by Liquefied Natural Gas (LNG) — the world’s cleanest burning fossil fuel, representing a major environmental breakthrough.

Based on Carnival Corporation’s innovative new ship design, each of the four next-generation ships will have a total capacity of 6,600 guests, feature more than 5,000 lower berths, exceed 180,000 gross tons and incorporate an extensive number of guest-friendly features. The ships will be the first in the cruise industry to use LNG in dual-powered hybrid engines to power the ship both in port and on the open sea. LNG will be stored onboard and used to generate 100 percent power at sea, producing another industry-first innovation for Carnival Corporation and its brands. Using LNG to power the ships in port and at sea will eliminate emissions of soot particles and sulfur oxides.

The expected delivery of these four cruise ships is between 2019-2022.

4. World’s Largest LNG Powered RORO Ferry

The world’s largest LNG Powered RORO Ferry has been ordered by Australian shipowner, SeaRoad and is under construction at  Flensburger-Schiffbau-Gesellschaft (FSG) yard in Germany. At 181m, it will be the largest RoRo ferry with LNG propulsion and the first vessel of this type built by FSG.  A comprehensive RoRo cargo access equipment package including two stern ramps/doors, one ramp cover, one access ramp and two pilot/bunker doors, along with installation services will be delivered by MacGregor, part of Cargotec.

FSG says that the vessel will boast a particularly flexible cargo carrying capability and will be able to accommodate containers, including reefer units, trailers, cars and hazardous cargo as well as livestock. Delivery is scheduled for the third quarter of 2016.

5. Rem Eir – World’s Largest LNG Powered Platform Supply Vessel

Rem Eir, the world’s largest LNG powered vessel has been built at Kleven Vreft shipyard and is owned by Remøy Shipping. It has been Designed by Wärtsila Ship Design. With a length of 92.5 metres, breadth 20 meters, and a deck capacity of 1080 m2, Rem Eir is the world’s largest environmentally friendly LNG powered PSV. The vessel has entered in a long term chart with Statoil.

6. First LNG Powered Cement Carrier

The first unique LNG-powered cement carrier will be built at Ferus Smit shipyard for Erik Thun AB and will later be delivered to JT Cement. The vessels cargo system will consist of a fully automated cement loading and unloading system, based on fluidisation of cement by means of compressed air. The special fluidisation systems combined with slanted tank tops in the cargo holds will enable the bulk cargo to flow to a central suction point in the holds, from where it will be transported via pipelines.

The cargo holds will be completely closed, identical to a tanker, ensuring environmentally friendly, dust free operation and possibility to load and discharge in all weather conditions. The cargo handling equipment will be able to discharge up to 500 m3 per hour. Cargo capacity will now be around 7200 DWT, with length 109.65 m and breadth 14.99 mtr.

7. First LNG Powered ConRo Ships

Construction for the world’s first LNG-powered ConRo Ships began in October 2014. The ships’ Commitment class design is provided by Wartsila Ship Design in conjunction with Crowley subsidiary Jensen Maritime.  They have been designed to maximize the carriage of 53-foot, 102-inch-wide containers, which offer the most cubic cargo capacity in the trade. The ships will be 219.5 meters long, 32.3 meters wide (beam), have a deep draft of 10 meters, and an approximate deadweight capacity of 26,500 metric tonnes. Cargo capacity will be approximately 2,400 TEUs (20-foot-equivalent-units), with additional space for nearly 400 vehicles in an enclosed Ro/Ro garage. The main propulsion and auxiliary engines will be fuelled by environmentally-friendly LNG.

These new Jones Act compliant ships, which will be named El Coquí (ko-kee) and Taíno (tahy-noh) and will offer customers fast ocean transit times, while accommodating the company’s diverse equipment selection and cargo handling flexibility. El Coquí and Taíno are scheduled for delivery second and fourth quarter 2017 respectively.

8. World’s First LNG Fueled Drillship

World’s First LNG Fueled Drillship will be built at South Korea’s Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering under joint development project (JDP) with ABS.

DSME has performed a concept design, comparison between two types of LNG storage tanks and analysis of the fuel gas supply system that will be installed on the drillship. ABS’ scope of work calls for concept design review, basic engineering review and a risk assessment of the tank space and access area, fuel gas supply system, machinery space and access area and associated configurations.

9. Scheldt River – World’s First Dual-Fueled Dredger

Scheldt River is a new generation “Antigoon” class dredger, being built by Royal IHC (IHC) in the Netherlands on behalf of the Belgium based DEME Group and will be powered by Wartsila Dual Fuel Engines. Operating on LNG allows DEME to set new standards in minimising harmful emissions. “Scheldt River” will easily comply with all local and international environmental regulations.

The 104 metre long vessel will have a hopper volume capacity of approximately 8,000 cubic metres. The scope of supply includes one 12-cylinder and one 9-cylinder Wärtsilä 34DF engines, two Wärtsilä controllable pitch propellers and two transverse thrusters as well as the company’s patented LNGPac gas supply and storage system.

Scheldt River will be the first ever dredger to operate on engines capable of utilising either liquefied natural gas (LNG) or conventional marine fuels.

10. World’s First High Speed LNG Fueled RoPax Ferry

World’s First High Speed LNG Fueled RoPax Ferry is being built for Swedish operator Rederi AB Gotland will be fuelled LNG and will feature Wärtsilä’s integrated solutions. By operating on LNG, the new 200 metre long ferry will comply with the International Maritime Organization’s (IMO) Tier III regulations regarding emissions of nitrogen oxides (NOx).

The ship will carry approximately 1650 passengers, will have 1750 trailer lane metres and can accommodate a corresponding number of passenger cars, campers and busses. It has been designed to meet the DNV-GL classification society’s high comfort ratings for climate, noise and vibrations.

Wärtsilä’s scope of responsibility includes four Wärtsilä 50DF dual-fuel engines, two gearboxes, two controllable pitch propellers (CPPs) with remote control system, two Energopac rudders, two tunnel thrusters, four Wärtsilä 20DF dual-fuel auxiliary generating sets, two Wärtsilä LNGPac fuel gas handling systems, gas valve units, a compact silencer system (CSS), an IMO approved Wärtsilä Aquarius UV ballast water management system, an Oily Water Separator together with a Bilge Water Guard to monitor and prevent oily water being discharged to the sea, project management services, integration engineering services, commissioning services and on-site supervision during installation. Delivery of the Wärtsilä equipment will begin at the end of 2015 and the ship is scheduled to be in operation in 2017.

Additional mention:
First LNG-Powered Tugs

The vessels, Borgøy and Bokn, are designed by the Norwegian tug owner Buksér og Berging AS and built by the Turkish yard Sanmar. These are the first tugs to be fuelled by the much more environmentally friendly liquefied natural gas (LNG) to eliminate sulphur emissions, bring particulate matter emissions down close to zero and reduce the discharge of CO2 and NOx by 26 per cent and 80-90 per cent respectively.

Powering each of the new tugs is a pair of lean-burn gas engines from Rolls-Royce Bergen, with a combined output of 3410kW at 1,000 rev/min.  The engines are direct coupled to Rolls-Royce azimuthing Z-drives mounted aft in ASD configuration. The propellers have diameters of 3,000 mm. The tugs are built to DNV Class including Fi-fi and oil recovery as well as escort notation. The tug has a length of 35 m, beam of 15 m and draft of 5.5 m with superior escort capabilities of 100 tonnes steering force at 1o knots. Static Bollard pull is 70 tonnes. For the ancillary tasks, where close quarter manoeuvrability is required, the vessels are fitted with a Schottel 333 kw bow thruster whilst the main towing winch, suppplied by Karmoy, has a brake load capacity of 250 tons.

This is not an exhaustive list.

***********************

Перейти в оглавление раздела Морское судно

Поделиться с друзьями