Сложный и рискованный процесс спасения массивного накренившегося судна

Морское судно. Морской транспорт. Статья на английском с переводом.

Сайт Английский для Морфлота more-angl.ru
Опубликовано: 01.06.16

Это было непростой задачей – безопасно вытащить судно Modern Express на берег.

Спасение морского судна

В январе этого года, судно Modern Express, зарегистрированное в Панаме, столкнулось с некоторыми проблемами. После нескольких штормов, 538-футовое (164 м) судно получило 40-градусный крен, вероятно, из-за смещения части его груза – 3600 тонн леса и 300 тонн тяжелого топлива. Пока судовой экипаж, цеплявшийся за новую и неприятно наклонную палубу судна, спасали с помощью испанских вертолетов, само судно оставалось в море – накренившееся, но дрейфующее. Как, чёрт побери, вы с этим справитесь?

Спасение морского судна

Компания SMIT Salvage – те же люди, которые вытащили затонувший 13000-тонный автомобильный паром со дна моря – приняли вызов. Теоретически процесс был прост. Просто прикрепить буксирный канат к какой-нибудь хреновине и тянуть его к берегу. На практике, попасть на судно (спуститься с вертолета), и затем закрепить настоящий канат (крадучись по палубе судна и стараясь не скользить) – довольно сложное и опасное дело. Оно потребовало от SMIT двух попыток.

В итоге, спасатели смогли закрепить канат и притащить судно в порт до того, как его снесло слишком близко к берегу и не выбросило на грунт. Это впечатляющее достижение, свидетельствующее о мастерстве и инженерных навыках. И действительно отличная возможность сделать фото.

 

Перевод текста к видеоролику.

Modern Express – 164-метровый ролкер – следовал в Ла-Хавра во Франции, и 26 января 2016 г. потерял остойчивость в тяжелых погодных условиях. Он был оставлен дрейфовать в 150 милях от побережья Испании в Бискайском заливе. 22 члена экипажа были уже успешно эвакуированы испанской береговой охраной. Ветер, волны и сильное течение оставили судно в сильно накрененном положении. Была необходима немедленная спасательная операция, так как судно дрейфовало к французскому берегу. Существовала возможность его посадки на мель, что вызвало бы экологическую катастрофу. Спасательная команда из SMIT Salvage была на месте в течение 24 часов. Фрегат ВМС Франции и французский буксир находились рядом для наблюдения за ситуацией. Немедленно высаживаться на борт Modern Express было слишком рискованно. Была оперативно проведена тщательная воздушная разведка. Затем был составлен план спасения. Единственным вариантом было – прикрепить судно буксирным тросом и тянуть его в порт безопасным и управляемым способом. Спасательная операция была начата после одобрения плана спасения французскими властями. 29 января с фрегата ВМС Франции на Modern Express вертолетом была переброшена спасательная команда из четырех человек. Сильный крен судна сделал это трудной операцией для опытных спасателей. Безопасность – это главное во время спасательных операций. Спасательная команда на борту постоянно наблюдала за ситуацией с безопасностью. Плохие погодные условия сделали невозможным закрепление буксирного троса. Вторая попытка была продуманной и ответственной. Команда была поднята с судна. Были приняты в расчет все возможные сценарии. Французские власти приняли необходимые меры для реагирования на возможную посадку на мель. 1 февраля Modern Express находился всего в 25 морских милях от побережья Франции. Спасательная команда снова была поднята на борт для завершающей попытки прикрепить буксирный трос к Modern Express прежде, чем судно сядет на береговую отмель. На этот раз – успешно. Буксирный трос был соединен с буксиром. В результате тесного взаимодействия SMIT Salvage, клуба P&I, а также властей Франции и Испании, и благодаря новым директивам ЕС о порте-убежище, порт Бильбао выразил желание принять Modern Express. Спасательная команда решила, что вести судно в Бильбао в этот вечер слишком рискованно. Ранним утром 3 февраля 8 спасателей вернулись на борт Modern Express, чтобы закрепить дополнительные буксирные тросы, прежде чем буксировать судно в порт. Одновременно, на берегу были сделаны все приготовления для приема судна. Всё необходимое спасательное оборудование было доставлено из Роттердама в Бильбао. И Modern Express было заведено буксирами в порт, вызвав большой общественный интерес. Затем оно было ошвартовано безопасным и контролируемым образом, прежде чем спасательная команда была снята с судна. В течение следующих дней были проведены расширенные проверки. Было решено использовать танки судна для балластировки и дебалластировки, чтобы поставить Modern Express на ровный киль. Через три недели судно было успешно поставлено на ровный киль и возвращено владельцу в безопасном состоянии.

Автор: Eric Limer

25 мая 2016 г.

Источник: SMIT Salvage через Digg

**************

The Complex and Risky Process of Salvaging a Massive, Listing Ship

It was no simple task to get the Modern Express safely to shore.

By Eric Limer

May 25, 2016

In January of this year, the Panama-registered Modern Express ran into some trouble. After some rough seas, the 538-foot vessel had suddenly acquired a pronounced 40-degree list, likely due to the unplanned shifting of some of its cargo—3,600 metric tons of timber and 300 of fuel oil. While the ship’s crew, clinging to the ships new and unpleasantly slanted deck, were rescued by Spanish helicopters, the ship itself remained at sea, tilting but drifting. How the heck do you deal with that?

SMIT Salvage—the same folks who pulled a sunken 13,000 ton car carrier from the bottom of the sea—took on the challenge, and in theory, the process was simple. Just attach a towing line to the sucker and pull it to shore. In practice, the act of getting onto the ship (getting lowered down by helicopter) and then affixing the actual line (slinking around the ship’s deck and trying not to slip) is quite difficult and dangerous. It took SMIT two tries.

In the end, the salvagers were able to attach a line and drag the ship to port before it drifted too close to shore and just ran aground all by itself. It’s an impressive accomplishment of skill and engineering. And a really great photo op.

Source: SMIT Salvage via Digg

***********************

Перейти в оглавление раздела Морское судно

Поделиться с друзьями