Диалоги о судовых двигателях

на английском языке с параллельным переводом

Сайт Английский для Морфлота www.more-angl.ru
Опубликовано: 15.11.14
Do you know the types of Diesel engines? Вы знаете типы дизельных двигателей?
Certainly, I do. They are four-stroke and two-stroke engines. Конечно, знаю. Существуют четырехтактные и двухтактные двигатели.
As to the principle of operation, what are they? Что касается принципов действия, каковы они?
Single-acting and double-acting. Простого действия и двойного действия.
And what about their construction? А что насчет конструкции?
I know it too. They are crosshead, trunk-piston and opposed-piston types. Я знаю это тоже. Существуют типы крейцкопфные, тронковые и с противоположно движущимися поршнями.
Oh, I see, you’re preparing for the exam. О, я вижу, вы готовы к экзамену.
Yes, I am. Да, готов.

**************

During the compression stroke all the valves should be closed, shouldn’t they? Во время такта сжатия все клапаны должны быть закрыты, не так ли?
What valves do you mean? Какие клапаны вы имеете в виду?
Air inlet valve, fuel valve and exhaust valve. Воздушный впускной клапан, форсунку и выпускной клапан.
Yes, naturally. Otherwise there will be no compression. Да, естественно. Иначе не будет сжатия.
What is the pressure and temperature of compression? Каковы давление и температура сжатия?
It’s about 500 pounds and about 1,000 deg. F, i.e. about 100 kg/sq. cm and 500 deg. C. Около 500 фунтов и около 1000 град. по Фаренгейту, то есть около 100 кг/кв. см и 500 град. по Цельсию.
Fuel is injected under pressure, isn’t it? Топливо впрыскивается под давлением, не так ли?
Yes, it’s rather high. 3,550 pounds per square inch. Да, оно довольно высокое. 3 550 фунтов на квадратный дюйм.
Does the burning raise the temperature of the gas? Горение поднимает температуру газа?
Up to 3,000 deg. F, i.e. about 1,500 deg. C. До 3 000 град. по Фаренгейту, то есть около 1 500 град по Цельсию.
At the end of the expansion stroke the pressure of gases drops to about 40 pounds and they start to flow out, don’t they? В конце такта (хода) расширения давление газов падает до, примерно, 40 фунтов и они начинают выходить, не так ли?
Yes, they do. So we see now the whole cycle of operation. It’s rather simple. Да, так. Таким образом, мы теперь видим полный цикл работы (действия).
I think I’ll be able to explain everything in English. Besides I’ll use the scheme. Я думаю, я смогу объяснить все на английском. Кроме того, я буду использовать рисунок.

*******************

We go on with our talk. Now we have to revise the principles of a two-cycle engine operation. Продолжаем наш разговор. Теперь мы должны повторить принципы действия двухтактного двигателя.
Is there any difference in construction between the four- and two-cycle engines? Существует ли какое-нибудь различие в конструкции между четырех и двухтактными двигателями?
Yes, a principal one. In a four-stroke cycle there are valves in the cylinder head, and in the two-cycle Diesel there are ports. Да, принципиальное. В четырехтактном двигателе имеются клапаны в крышке цилиндра, а в двухтактном дизеле имеются окна.
I also know it. There are exhaust ports and scavenging ports. Я тоже это знаю. Имеются выпускные окна и продувочные окна.
What is their location? It’s very important. As far as I know the scavenging ports are always lower than exhaust ones. Каково их место расположения? Это очень важно. Насколько я знаю, продувочные окна всегда находятся ниже, чем выпускные.
Why so? Почему так?
To provide scavenging of the cylinder. Чтобы обеспечить продувку цилиндра.
The working processes are absolutely the same as in the four-stroke cycle, but they occur during the two cycles. Рабочие процессы абсолютно такие же, как в четырехтактном цикле, но они происходят в течение двух циклов.
Right you are. I see that you know this material. Вы правы. Я вижу, что вы знаете этот материал.

Глоссарий к диалогам

  Произношение  
Type тАйп Тип
Diesel engine дИзл Энджин Дизельный двигатель
Four-stroke фО-стрОук Четырехтактный
Two-stroke тУ-стрОук Двухтактный
Principle прИнсэпл Принцип
Operation ОпэрЭйшн Действие, работа
Single-acting сИнгл-Эктинг Простого действия
Double-Acting дАбл-Эктинг Двойного действия
Construction кэнстрАкшен Конструкция, устройство
Crosshead крОсхэд Крейцкопф, ползун
Trunk-Piston трАнк-пИстэн Тронковый
Opposed-Piston эпОузд-пИстэн С противоположно движущимися поршнями
Compression кэмпрЭшен Сжатие
Valve вЭлв Клапан
Air inlet valve Эар Инлет вЭлв Впускной воздушный клапан
Fuel Valve фьЮэл вЭлв Форсунка; топливный клапан
Exhaust Valve игзОст вЭлв Выпускной клапан
Naturally нЭчерэли Конечно; естественно
Otherwise АзэвАйс Иначе; в противном случае
Pressure прЭща Давление
Temperature тЭмпрэча Температура
Pound пАунд Фунт
deg. F дыгрИз фАрэнхАйт градусов по Фаренгейту
deg. C дыгрИз сЭльсиэс градусов по Цельсию
i.e. (от лат.: id est) = that is зЭт Из то есть
Inject инджЭкт Впрыскивать; впрыск
High хАй Высокий
Pounds per square inch пАундс пЁ скуЭа Инч Фунтов на квадратный дюйм (давление)
Burning бЁнинг Горящий; горение
Expansion икспЭншен Расширение
Whole хОул Весь; целый
Scheme скИм Рисунок; схема; диаграмма; чертёж
To revise ту ривАйз Проверять; исправлять; повторять материал
Difference дИфэрэнс Отличие; расхождение; разница
Cycle сАйкл Цикл
Cylinder head сЫлиндэ хЭд Крышка (головка) цилиндра
Scavenging скЭвинджин Продувка
Lower лОуэ Ниже; нижний
To provide ту провАйд Обеспечивать; снабжать
Cylinder сЫлиндэ Цилиндр
Occur окЁ Случаться; происходить

***********************

Перейти в раздел Английский язык для судомехаников

Один комментарий на «Диалоги о судовых двигателях»

  1. Алексей говорит:

    Спасибо большое

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *